• Реклама





  • Реклама


  • Новости сайта

Вы находитесь на старой версии сайта BestPravo.ru .
Для перехода на новый сайт нажмите здесь.

  • "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 051800 ЖИВОПИСЬ. КВАЛИФИКАЦИИ: 01 - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ), 02 - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ), 03 - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННАЯ ЖИВОПИСЬ), 04 - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ), 05 - ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР (СТАНКОВАЯ МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ), 06 - ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР (ТЕМПЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ), 07 - ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР (МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ), 08 - ХУДОЖНИК КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ХУДОЖНИК КОМБИНИРОВА...

    Страница 8


    Страницы: | Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 |


    ¦          ¦XVII вв.; клеевая живопись в технике          ¦      ¦
    ¦          ¦"гризайль", образцы орнаментально-живописного ¦      ¦
    ¦          ¦декора в интерьерах архитектурных памятников  ¦      ¦
    ¦          ¦(плафоны, фризы, настенные панно); масляная   ¦      ¦
    ¦          ¦монументальная живопись в России XIX в.       ¦      ¦
    ¦          ¦Изучаются способы подготовки грунтов под      ¦      ¦
    ¦          ¦живопись различных техник, снятие калек,      ¦      ¦
    ¦          ¦разработка рабочих эскизов, картонов,         ¦      ¦
    ¦          ¦приготовление колеров; развиваются навыки     ¦      ¦
    ¦          ¦работы с ограниченным набором колеров для     ¦      ¦
    ¦          ¦представления сложного цветопластического     ¦      ¦
    ¦          ¦явления; изучаются технические и              ¦      ¦
    ¦          ¦изобразительные приемы, свойственные          ¦      ¦
    ¦          ¦определенным видам техник живописи и технико- ¦      ¦
    ¦          ¦стилистическим школам                         ¦      ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦СД.Ф.07.09¦Иконография и источниковедение древнерусской  ¦      ¦
    ¦          ¦живописи                                      ¦      ¦
    ¦          ¦Краткая история возникновения и развития      ¦      ¦
    ¦          ¦христианства: дохристианские религии -        ¦      ¦
    ¦          ¦хронологический очерк "ветхозаветной" истории,¦      ¦
    ¦          ¦формирование религии иудаизма, институт       ¦      ¦
    ¦          ¦пророков, секты, идеи мессианства; восточные  ¦      ¦
    ¦          ¦культы. Возникновение и формирование          ¦      ¦
    ¦          ¦христианства. Первые христианские общины,     ¦      ¦
    ¦          ¦государство и христианская религия; основные  ¦      ¦
    ¦          ¦догматы христианства; соборы, иконоборчество, ¦      ¦
    ¦          ¦разделение церкви на западную и восточную.    ¦      ¦
    ¦          ¦Христианство в России (русское Православие):  ¦      ¦
    ¦          ¦исторические предпосылки, становление русской ¦      ¦
    ¦          ¦церкви в XI - XII вв., государство и церковь в¦      ¦
    ¦          ¦XIV - XVII вв., раскол церкви,                ¦      ¦
    ¦          ¦старообрядчество; церковь в XVIII - XIX вв.,  ¦      ¦
    ¦          ¦современное русское Православие. Христианский ¦      ¦
    ¦          ¦храм, богослужебный канон, иконографический   ¦      ¦
    ¦          ¦канон, иконостас; утварь и предметы           ¦      ¦
    ¦          ¦богослужения, одежды, атрибуты принадлежности ¦      ¦
    ¦          ¦сана; богослужебные книги; христианские       ¦      ¦
    ¦          ¦таинства, обряды, культ святых, культ икон,   ¦      ¦
    ¦          ¦иконографические каноны, христианские         ¦      ¦
    ¦          ¦праздники. Письменные источники христианства -¦      ¦
    ¦          ¦Писания и Предания, канонические и            ¦      ¦
    ¦          ¦неканонические; Ветхий Завет, Новый Завет;    ¦      ¦
    ¦          ¦апокрифы, агиографическая литература,         ¦      ¦
    ¦          ¦богослужебные книги; древнерусская            ¦      ¦
    ¦          ¦христианская литература. Живописные истоки и  ¦      ¦
    ¦          ¦источники древнерусской живописи -            ¦      ¦
    ¦          ¦древнехристианское и византийское искусство;  ¦      ¦
    ¦          ¦Библия, ее переводы на Руси, историко-        ¦      ¦
    ¦          ¦хронологические сборники, сочинения Отцов     ¦      ¦
    ¦          ¦Церкви и Богословов-просветителей; иконописные¦      ¦
    ¦          ¦подлинники (греческие, западные и русские).   ¦      ¦
    ¦          ¦Иконография Ветхозаветного цикла событий и    ¦      ¦
    ¦          ¦сюжетов. Протоевангельский цикл событий и     ¦      ¦
    ¦          ¦сюжетов; Новозаветный цикл событий и сюжетов -¦      ¦
    ¦          ¦Новозаветная Троица; Иисус Христос, сложение  ¦      ¦
    ¦          ¦иконографии, типы изображений, символические  ¦      ¦
    ¦          ¦образы и композиции с изображением Иисуса     ¦      ¦
    ¦          ¦Христа, многофигурные сюжеты; Силы Небесные;  ¦      ¦
    ¦          ¦Богоматерь - сложение культа, развитие        ¦      ¦
    ¦          ¦иконографии, цветовой и изобразительный канон,¦      ¦
    ¦          ¦символико-догматические сюжеты; житийный цикл ¦      ¦
    ¦          ¦сюжетов; Иоанн Предтеча, Апостолы,            ¦      ¦
    ¦          ¦Евангелисты, Святители, священнослужители,    ¦      ¦
    ¦          ¦мученики, преподобные, праведные, благоверные,¦      ¦
    ¦          ¦миряне - типы изображений, одежды, атрибуты,  ¦      ¦
    ¦          ¦позы, жесты, надписи к изображениям           ¦      ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦СД.Ф.07.10¦История и теория реставрации                  ¦      ¦
    ¦          ¦История реставрационных взглядов и            ¦      ¦
    ¦          ¦деятельности за рубежом - отношение к древним ¦      ¦
    ¦          ¦произведениям искусства и архитектуры в       ¦      ¦
    ¦          ¦античности; начало бережного отношения к      ¦      ¦
    ¦          ¦античному наследию в позднесредневековый      ¦      ¦
    ¦          ¦период; увлечение античным искусством и       ¦      ¦
    ¦          ¦пробуждение интереса к сохранению античных    ¦      ¦
    ¦          ¦построек и скульптуры как памятников          ¦      ¦
    ¦          ¦древностей; формирование общественных         ¦      ¦
    ¦          ¦представлений о необходимости сохранения      ¦      ¦
    ¦          ¦памятников прошлого в XVIII в., становление   ¦      ¦
    ¦          ¦реставрации как специфического рода           ¦      ¦
    ¦          ¦деятельности по сохранению культурного        ¦      ¦
    ¦          ¦наследия в XIX в.; "стилистическое            ¦      ¦
    ¦          ¦(романтическое)" направление в реставрации,   ¦      ¦
    ¦          ¦критическое отношение к этому методу в конце  ¦      ¦
    ¦          ¦XIX в.; выработка новых принципов сохранения  ¦      ¦
    ¦          ¦памятников прошлого под влиянием успехов      ¦      ¦
    ¦          ¦исторической науки и археологической практики ¦      ¦
    ¦          ¦- "археологическая реставрация"; Афинская     ¦      ¦
    ¦          ¦Хартия по консервации и реставрации 1931 г.;  ¦      ¦
    ¦          ¦Венецианская Международная Хартия по          ¦      ¦
    ¦          ¦консервации и реставрации 1964 г.; Кодексы    ¦      ¦
    ¦          ¦реставрационной этики и стандарты практики    ¦      ¦
    ¦          ¦1979 - 1989 гг., документ ИКОМа 1984 г.       ¦      ¦
    ¦          ¦"Консерватор-реставратор: определение         ¦      ¦
    ¦          ¦профессии". Современное состояние реставрации ¦      ¦
    ¦          ¦за рубежом. История отечественной реставрации ¦      ¦
    ¦          ¦- отношение к произведениям древнего искусства¦      ¦
    ¦          ¦в средневековой России; формирование интереса ¦      ¦
    ¦          ¦к произведениям старины и историческим        ¦      ¦
    ¦          ¦сооружениям в XVIII - нач. XIX вв., меры по   ¦      ¦
    ¦          ¦сохранению памятников прошлого, роль          ¦      ¦
    ¦          ¦археологических обществ и комиссий; стихия    ¦      ¦
    ¦          ¦"поновительства"; "стилистическая             ¦      ¦
    ¦          ¦реставрация"; "археологическая реставрация";  ¦      ¦
    ¦          ¦становление новых отечественных методов       ¦      ¦
    ¦          ¦реставрации; зарождение научной реставрации на¦      ¦
    ¦          ¦рубеже XIX - XX вв.; сложение государственной ¦      ¦
    ¦          ¦системы охраны памятников в советский период; ¦      ¦
    ¦          ¦деятельность музеев и научно-реставрационных  ¦      ¦
    ¦          ¦учреждений; подготовка реставрационных кадров.¦      ¦
    ¦          ¦Современная теория реставрации - теоретические¦      ¦
    ¦          ¦и методологические проблемы сохранения        ¦      ¦
    ¦          ¦культурного наследия; вопросы цели и конечного¦      ¦
    ¦          ¦результата реставрации, проблема подлинности  ¦      ¦
    ¦          ¦памятника как историко-культурного            ¦      ¦
    ¦          ¦документа, допустимые границы вмешательства в ¦      ¦
    ¦          ¦физическую и изобразительную структуру        ¦      ¦
    ¦          ¦памятника, вопросы восстановления утрат,      ¦      ¦
    ¦          ¦реконструкции памятников; этические и         ¦      ¦
    ¦          ¦эстетические проблемы реставрации; разбор     ¦      ¦
    ¦          ¦дискуссий о теоретических принципах           ¦      ¦
    ¦          ¦реставрации по материалам конференций,        ¦      ¦
    ¦          ¦совещаний, семинаров, нормативных документов; ¦      ¦
    ¦          ¦эволюция реставрационного понятийного аппарата¦      ¦
    ¦          ¦в процессе становления реставрационной теории ¦      ¦
    ¦          ¦и практики, современные интерпретации основных¦      ¦
    ¦          ¦реставрационных терминов и понятий:           ¦      ¦
    ¦          ¦"памятник", "консервация", "реставрация",     ¦      ¦
    ¦          ¦"реконструкция"; наименования профессии:      ¦      ¦
    ¦          ¦"консерватор", "реставратор", "консерватор-   ¦      ¦
    ¦          ¦реставратор", "художник-реставратор"          ¦      ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦СД.Ф.07.11¦Методы реставрации монументально-декоративной ¦      ¦
    ¦          ¦живописи                                      ¦      ¦
    ¦          ¦Краткий обзор истории формирования технических¦      ¦
    ¦          ¦методов реставрации памятников монументальной ¦      ¦
    ¦          ¦живописи. Причины и виды разрушений           ¦      ¦
    ¦          ¦стенописей; способы фиксации технического     ¦      ¦
    ¦          ¦состояния росписей; дезинфекция живописи, виды¦      ¦
    ¦          ¦и способы укреплений разрушенных штукатурных  ¦      ¦
    ¦          ¦слоев, материалы и способы укреплений         ¦      ¦
    ¦          ¦живописных слоев, восполнение утрат штукатурки¦      ¦
    ¦          ¦и грунта, материалы и способы для удаления    ¦      ¦
    ¦          ¦позднейших записей, мероприятия по приведению ¦      ¦
    ¦          ¦живописи к экспозиционному состоянию. Снятие  ¦      ¦
    ¦          ¦фрагментов росписей со стен или извлечение их ¦      ¦
    ¦          ¦из археологических завалов - краткая история  ¦      ¦
    ¦          ¦развития реставрационных методов за рубежом и ¦      ¦
    ¦          ¦в России; материалы и методы полевой и        ¦      ¦
    ¦          ¦камеральной обработки фрагментов росписей,    ¦      ¦
    ¦          ¦способы их монтирования на искусственное      ¦      ¦
    ¦          ¦основание. Особенности реставрации настенной  ¦      ¦
    ¦          ¦масляной живописи - характер разрушений,      ¦      ¦
    ¦          ¦материалы и способы реставрационной обработки.¦      ¦
    ¦          ¦Оформление отчетной научно-реставрационной    ¦      ¦
    ¦          ¦документации                                  ¦      ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦СД.Ф.07.12¦Физико-химические методы исследования         ¦      ¦
    ¦          ¦произведений искусств                         ¦      ¦
    ¦          ¦Роль материала и техники в создании           ¦      ¦
    ¦          ¦художественного произведения, обзор истории   ¦      ¦
    ¦          ¦технологии живописи, источники сведений о     ¦      ¦
    ¦          ¦материалах и технических приемах живописи,    ¦      ¦
    ¦          ¦значение технологического исследования для    ¦      ¦
    ¦          ¦изучения и реставрации произведений живописи. ¦      ¦
    ¦          ¦Основные аналитические методы - исследование в¦      ¦
    ¦          ¦видимой области спектра, исследование с       ¦      ¦
    ¦          ¦помощью УФ-излучения, ИК-излучения;           ¦      ¦
    ¦          ¦лабораторные методы исследования; исследования¦      ¦
    ¦          ¦микрошлифов и микросрезов; микроскопические   ¦      ¦
    ¦          ¦методы исследования; микрохимический анализ;  ¦      ¦
    ¦          ¦методы идентификации неорганических и         ¦      ¦
    ¦          ¦органических материалов живописи. Исследования¦      ¦
    ¦          ¦структурных элементов живописи - основы,      ¦      ¦
    ¦          ¦грунта, рисунка, живописного слоя; приборы и  ¦      ¦
    ¦          ¦способы для послойного анализа произведения   ¦      ¦
    ¦          ¦живописи, определение сохранности произведения¦      ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦СД.Ф.07.13¦Биологические проблемы реставрации            ¦      ¦
    ¦          ¦Микроорганизмы, повреждающие произведения     ¦      ¦
    ¦          ¦живописи: бактерии, актиномицеты, плесневые   ¦      ¦
    ¦          ¦грибы, микроскопические водоросли -           ¦      ¦
    ¦          ¦морфология, физиология, продукты              ¦      ¦
    ¦          ¦жизнедеятельности; влияние на микроорганизмы  ¦      ¦
    ¦          ¦условий внешней среды - физические факторы,   ¦      ¦
    ¦          ¦химические факторы, оптимальные условия для   ¦      ¦
    ¦          ¦развития микроорганизмов; микроорганизмы -    ¦      ¦
    ¦          ¦деструкторы материалов памятников живописи -  ¦      ¦
    ¦          ¦условия, регулирующие разрушительную          ¦      ¦
    ¦          ¦деятельность, внешний вид поражений, виды     ¦      ¦
    ¦          ¦разрушений структуры и материалов живописи,   ¦      ¦
    ¦          ¦методы аналитической работы с                 ¦      ¦
    ¦          ¦микроорганизмами. Насекомые - вредители       ¦      ¦
    ¦          ¦музейных экспонатов. Методы борьбы с          ¦      ¦
    ¦          ¦микроорганизмами-биодеструкторами -           ¦      ¦
    ¦          ¦профилактические мероприятия: физические -    ¦      ¦
    ¦          ¦нормализованный температурно-влажностный      ¦      ¦
    ¦          ¦режим; химические - введение консервантов в   ¦      ¦
    ¦          ¦реставрационные материалы; истребительные     ¦      ¦
    ¦          ¦мероприятия: дезинфекция (физические и        ¦      ¦
    ¦          ¦химические способы). Методы борьбы с          ¦      ¦
    ¦          ¦насекомыми                                    ¦      ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦СД.Ф.07.14¦Музеефикация и хранение произведений искусств ¦      ¦
    ¦          ¦Монументальная живопись как элемент здания,   ¦      ¦
    ¦          ¦классификация памятников монументальной       ¦      ¦
    ¦          ¦живописи; виды и механизмы разрушения         ¦      ¦
    ¦          ¦материалов памятников монументальной живописи.¦      ¦
    ¦          ¦Основные характеристики влажного воздуха,     ¦      ¦
    ¦          ¦влажность капиллярно-пористых материалов,     ¦      ¦
    ¦          ¦приборы для измерения температуры и влажности ¦      ¦
    ¦          ¦воздуха и материалов, практическая работа с   ¦      ¦
    ¦          ¦приборами. Порядок ведения архитектурно-      ¦      ¦
    ¦          ¦реставрационных работ на памятнике с          ¦      ¦
    ¦          ¦монументальной живописью. Способы нормализации¦      ¦
    ¦          ¦температурно-влажностного режима (ТВР) в      ¦      ¦
    ¦          ¦памятниках, правила проветривания памятников  ¦      ¦
    ¦          ¦архитектуры с настенными росписями;           ¦      ¦
    ¦          ¦практические исследования ТВР памятника на    ¦      ¦
    ¦          ¦объекте с монументальной живописью.           ¦      ¦
    ¦          ¦Оптимальный ТВР музейных помещений, способы   ¦      ¦
    ¦          ¦нормализации микроклимата музейных помещений; ¦      ¦
    ¦          ¦световой режим музеев, системы искусственного ¦      ¦
    ¦          ¦освещения и рекомендуемые приборы. Меры       ¦      ¦
    ¦          ¦безопасности при транспортировке произведений ¦      ¦
    ¦          ¦искусства. Искусственное освещение в          ¦      ¦
    ¦          ¦мастерских по реставрации живописи            ¦      ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦СД.Р.07.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦241   ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦СД.В.07.00¦Дисциплины по выбору студента,                ¦241   ¦
    ¦          ¦устанавливаемые вузом                         ¦      ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦          ¦08. Художник кино и телевидения, художник     ¦5924  ¦
    ¦          ¦комбинированных съемок                        ¦      ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦СД.Ф.08.00¦Федеральный компонент                         ¦5860  ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦СД.Ф.08.01¦Рисунок                                       ¦1908  ¦
    ¦          ¦Освоение рисунка через систему последовательно¦      ¦
    ¦          ¦усложняющихся заданий по рисунку с натуры     ¦      ¦
    ¦          ¦(основной объект изучения - человек и         ¦      ¦
    ¦          ¦окружающая пространственная среда);           ¦      ¦
    ¦          ¦конструктивно-пластические законы, выявление  ¦      ¦
    ¦          ¦логики построения формы; организация          ¦      ¦
    ¦          ¦пространства средствами линеарного,           ¦      ¦
    ¦          ¦светотеневого, тонального рисунка; организация¦      ¦
    ¦          ¦пространства формата с учетом соотношения     ¦      ¦
    ¦          ¦плоскости и объема, светлого и темного, ритма ¦      ¦
    ¦          ¦и движения, равновесия масс и т.д.;           ¦      ¦
    ¦          ¦разнообразные техники и технологии рисунка, их¦      ¦
    ¦          ¦изобразительно-выразительные возможности;     ¦      ¦
    ¦          ¦разрешение средствами рисунка образных,       ¦      ¦
    ¦          ¦психологических задач                         ¦      ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦СД.Ф.08.02¦Живопись                                      ¦1908  ¦
    ¦          ¦Система обучения живописи через               ¦      ¦
    ¦          ¦последовательное усложнение заданий (основной ¦      ¦
    ¦          ¦объект изучения - человек и окружающая        ¦      ¦
    ¦          ¦пространственная среда); изучение сложившихся ¦      ¦
    ¦          ¦в историческом и стилистическом контексте     ¦      ¦
    ¦          ¦живописных традиций; законы колористической   ¦      ¦
    ¦          ¦живописи (свет, цвет, тон, колорит);          ¦      ¦
    ¦          ¦практическое освоение техники живописи и      ¦      ¦
    ¦          ¦технологии использования живописных           ¦      ¦
    ¦          ¦материалов, их изобразительно-выразительных   ¦      ¦
    ¦          ¦возможностей; организация пространства        ¦      ¦
    ¦          ¦средствами живописи; композиционные           ¦      ¦
    ¦          ¦возможности средств живописи; разрешение      ¦      ¦
    ¦          ¦средствами живописи образных и психологических¦      ¦
    ¦          ¦задач                                         ¦      ¦
    +----------+----------------------------------------------+------+
    ¦СД.Ф.08.03¦Мастерство (композиция) художника кино и      ¦1068  ¦
    ¦          ¦телевидения                                   ¦      ¦
    ¦          ¦Мастерство (композиция) художника кино и      ¦      ¦
    ¦          ¦телевидения.                                  ¦      ¦
    ¦          ¦Структура образного строя художественного     ¦      ¦
    ¦          ¦кинематографа, выразительные средства, природа¦      ¦
    ¦          ¦их взаимосвязи в нераздельном целом           ¦      ¦
    ¦          ¦кинематографической композиции. Проблема      ¦      ¦
    ¦          ¦взаимодействия и обусловленности творчества   ¦      ¦
    ¦          ¦мастеров различных профессий в процессе       ¦      ¦
    ¦          ¦создания кинофильма, телефильма. Творчество   ¦      ¦
    ¦          ¦художника в процессе создания фильма. Замысел ¦      ¦

    Страницы: | Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 |


  • Новости партнеров
  • Загружается, подождите...
  • Новости партнеров
  • Баннерообмен
 
  • Инфо-лента
  • Избранные новости








  • Счетчики

  • Рейтинг@Mail.ru
  • Новости