Мы уже писали целую статью о том, как будет работать новое приложение ГИБДД под названием "Народный инспектор". В этом направлении ведутся работы, и появились последние новости о порядке работы приложения.

В настоящее время правительство РФ готовит законопроект, согласно которому сразу 2 существенных изменения появятся в Административном кодексе:

  1. появится 18 официальных нарушений, за которые можно будет штрафовать водителей при отправлении жалобы через приложение,
  2. фиксацию на "Народный инспектор" по сути приравняют к камерам автофиксации по части привлечения собственника, а не водителя.

Пешеходы смогут "штрафовать" водителей за 18 нарушений

Всего 18 санкций КоАП – статей и их частей – будут перечислены в одной из статей Кодекса, которые будут "подведомствены" пешеходам и водителям. Те смогут жаловаться на нарушения ПДД за опасное вождение.

В частности, отправить жалобу через интернет можно будет на такие нарушения:

  1. проезд на запрещающий сигнал светофора (ст. 12.12),
  2. неуступление дороги пешеходу, переходящему по переходу (ст. 12.18),
  3. остановка под знак запрета стоянки и остановки (ст. 12.16),
  4. выезд на встречную полосу движения (ст. 12.15),
  5. и ещё целый ряд иных распространённых нарушений.

Презумпция виновности

Также будет дополнена статья 1.5 КоАП. На сегодняшний день она предписывает презумпцию невиновности – любое лицо считается невиновным, пока не доказано обратное. Но есть в этой статье примечание, в котором говорится, что положение этой статьи не распространяется на нарушения в области дорожного движения, если те были зафиксированы на камеры автофиксации, а привлекается к ответственности в этом случае собственник, а не водитель. Суть в том, что собственник не обязан доказывать свою невиновность как раз за исключением случаев, когда нарушение снято на камеру фото-/видеофиксации.

С нововведением статью 1.5 изменят так, что нарушения, зафиксированные на приложение "Народный инспектор" также будут снимать презумпцию невиновности. То есть в этом случае также будет привлекаться собственник машины, а не устанавливаться водитель, который управлял в момент фиксации нарушения.