Ситуация, когда Вы выехали на перекрёсток, где Вам нужно повернуть налево на разрешающий свет светофора, а завершить манёвр не успели, достаточно распространённая. И всё бы ничего, если бы в ПДД не было чётко регламентировано останавливаться на красный сигнал светофора перед стоп-линией, а камеры, фиксирующие такой выезд, умели бы распознавать ситуации, когда выезд был на зелёный. А так формально по ПДД выехавший за стоп-линию в таком положении подлежит штрафу. Что делать, если водитель выехал за стоп-линию на зелёный, и загорелся красный, который не дал водителю завершить манёвр на перекрёстке?

Выезд за стоп-линию на зелёный сигнал

Ситуация, на самом деле, актуальна для большинства водителей, и ПДД здесь имеют большую дырку. Дело в том, что право завершать манёвр при выезде на перекрёсток есть у Вас только в том случае, когда Вы уже выехали в границы перекрёстка. Но как быть, если границы перекрёстка Вы пока не пересекли, зато стоп-линию проехали. Обязанности стоять перед стоп-линией при зелёном сигнале у Вас нет, даже если впереди собралась пробка из поворачивающих налево.

Вас также заинтересует:
  1. Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?
  2. Какой штраф за пешехода (если не пропустить на переходе)?
  3. Разворот и поворот через сплошную — штраф или лишение?

Итак, пункт 13.7 ПДД регулирует, что если на зелёный (или мигающий зелёный и жёлтый в определённых случаях) свет Вы уже заехали на перекрёсток, то Вы можете завершить манёвр и покинуть пределы перекрёстка, даже не обращая внимания на сигналы светофора на выезде:

13.7. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка...

Между тем, останавливаться перед стоп-линией Вы обязаны только при запрещающем сигнале светофора:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)...

А границы перекрёстка определяются началами закруглений края проезжих частей дорог, которые примыкают к перекрёстку:

1.2 "Перекрёсток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Для наглядности вот перекрёсток и его границы соответственно пункту 1.2 ПДД:

Границы перекрёстка

А теперь давайте рассмотрим распространённый на сегодня, 2018 год случай, когда при повороте налево или развороте Вы проехали стоп-линию, ожидая в очереди тех, кто пропускает встречный поток транспорта, но зажёгся запрещающий свет светофора, а Вы не успели повернуть или развернуться.

Выехал за стоп-линию на зелёный сигнал светофораЗагорелся красный, а водитель так и остался стоять за стоп-линией

На рисунках выше показана типичная ситуация — водитель красного автомобиля выехал на зелёный сигнал светофора за стоп-линию и стоит в ожидании очереди пропускающих встречные машины, чтобы повернуть налево. На втором рисунке загорелся красный сигнал светофора. Водители зелёного и жёлтого автомобилей, согласно пункту 13.7 ПДД, процитированному выше, должны закончить манёвр. Только вот к водителю красного авто 13.7 никак не относится, потому что он прописан только для тех транспортных средств, чьи водители уже заехали на перекрёсток.

Как быть красному? Увы, но либо сдавать задним ходом, чтобы остановиться перед стоп-линией, причём, делать это он должен до того, как запрет движения ознаменует красный свет светофора. А, если это нереально по причине остановившихся позади него других транспортных средств, то стать жертвой штрафа в размере 800 рублей за стоп-линию.

Правомерен ли в этом случае штраф?

Если при таких обстоятельствах Вам будет выписан штраф — независимо, на камеру автофиксации или непосредственно сотрудников ГИБДД, то такой штраф неправомерен.

Ещё кое-что полезное для Вас:
  1. Если нет таблички Фотофиксация, можно ли оспорить штраф?
  2. Движение задним ходом по односторонней дороге – можно или нет?
  3. Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях

Дело в том, что для привлечения водителя по любой из статей Административного кодекса должны быть несколько составляющих правонарушения. Одно из таких обязательных составляющих — вина водителя в допущенном нарушении. А в данной ситуации и нарушения даже нет, так как обязанность остановиться перед стоп-линией прописана только при условии запрещающего сигнала светофора.

Поэтому на таком основании постановление с штрафом нужно обжаловать. Как подать жалобу и насколько это просто сделать, Вы найдёте в нашей соответствующей статье.


Видео