Все документы

Статья 11.7.1 КоАП РФ. Несоблюдение мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации

1. Несоблюдение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (в том числе маломерным) на морском транспорте, либо судовладельцем мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с лишением права управления судном на срок до трех лет; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Те же действия, сопряженные с незаконным воспрепятствованием движению судов морского транспорта и (или) производственной деятельности и (или) блокированием транспортных коммуникаций в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо лишение права управления судном на срок до трех лет с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от трех миллионов до пяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

Комментарий к ст. 11.7.1 КоАП РФ

  1. 1

    В соответствии со ст. 3 КВВТ под внутренним водным транспортом РФ подразумевается один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации; внутренние водные пути РФ определяются как естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

    Внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами (п. 1 ст. 7 КВВТ). К гидротехническим сооружениям относится также причал (см. п. 2 комментария к ст. 11.7). Перечень внутренних водных путей утверждается Правительством РФ.

    Категория средств навигационного оборудования и сроки их работы, гарантированные габариты судовых ходов, а также сроки работы судоходных гидротехнических сооружений устанавливаются Минтрансом России и публикуются в сборнике правил и тарифов внутреннего водного транспорта в установленном им порядке.

  2. 2

    Согласно п. 7 ст. 10 КВВТ пользование водными участками для нужд рыболовства в случае, если такие участки используются для целей судоходства, допускается по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте. В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1038, указанные органы входят в систему Минтранса России.

  3. 3

    Согласно ст. 9 КВВТ строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях, а также добыча нерудных строительных материалов осуществляются по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте и государственными речными судоходными инспекциями бассейнов.

    Владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с требованиями государственных стандартов по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

    Владельцы разводных и подъемных мостов обязаны за свой счет разводить и поднимать их в порядке, согласованном с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте, или на основании их заявок.

    Владельцы регулирующих уровень воды на внутренних водных путях сооружений на участках внутренних водных путей выше и ниже таких сооружений обязаны поддерживать согласованные с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта уровни воды, необходимые для судоходства.

    Эксплуатация регулирующих уровень воды на внутренних водных путях сооружений и регулирование режима сброса воды ниже таких сооружений осуществляются по согласованию с Минтрансом России.