Все документы

Статья 17.1 КоАП РФ. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо создание препятствий в осуществлении их деятельности -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Комментарий к ст. 17.1 КоАП РФ

  1. 1

    Статус должностного лица установлен ст. 2.4, однако субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, могут быть только должностные лица государственных и иных органов, указанных в п. 2 данного комментария (см. комментарий к ст. 2.4, о статусе должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Федерации см. также п. 3 комментария к ст. 14.9).

    Основы конституционного статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации определены ст. 97, 98 Конституции РФ.

    Согласно Федеральному закону от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 4 августа 2001 г. N 109-ФЗ) членом Совета Федерации является представитель от субъекта РФ, уполномоченный в соответствии с федеральным законом о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ осуществлять в Совете Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и указанным Федеральным законом.

    Депутатом Государственной Думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и указанным Федеральным законом.

  2. 2

    К законным требованиям члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы относится их право на запрос (применительно к депутату Государственной Думы - депутатский запрос). Согласно ст. 14 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства РФ, членам Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, Председателю Центральной избирательной комиссии РФ, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Государственного фонда занятости населения РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

    Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок.

    Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

    Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

  3. 3

    Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы по вопросам своей деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.

    Член Совета Федерации - представитель по должности от субъекта Федерации в Совете Федерации, статус которого определен ст. 44.1 Федерального закона от 8 мая 1994 г., наделен правами членами Совета Федерации, указанными в п. 2, 3, 5, 6 настоящего комментария.

    Невыполнение должностным лицом требований члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, обусловленных их законными правами, определенными Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.